Пятница
15.11.2019
05:45
Категории раздела
Педагог-психолог [13]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    5 школа
    Главная » 2014 » Май » 13 » Детское воровство от одиннадцати до шестнадцати лет
    09:19
    Детское воровство от одиннадцати до шестнадцати лет

    Никто не говорит, что подросток — подарок. Но зато говорят другое: если хочешь получать подарки, надо самому стать подарком.

    Родителям важно научиться разговаривать с ребенком, не жалеть времени на беседы с ним. Эмоциональный контакт нужно устанавливать с момента зачатия. Затраченное вами время и терпение непременно будет вознаграждено. Ребенок привыкнет к тому, что вам можно все рассказывать, и тогда в «трудном» подростковом возрасте будет стремиться обсуждать с вами все свои проблемы.

    Первое условие того, чтобы доверительные беседы стали возможными, — никогда не осуждать ребенка, его действия и его идеи. Полезнее порассуждать с ним на интересующую тему. Кстати, и вы многому научитесь. Такие беседы укрепят доверие ребенка к вам, к себе, он будет уверен в том, что вы любите его и верите ему. Он будет старательнее взвешивать свои решения. А главное — идти со своими вопросами и проблемами к вам, а не к кому-нибудь еще, и вы получите возможность ему помочь.

    У подростков причины воровства — самые разные. И те же самые, которые были в детстве, и новые

    В этом возрасте также пытаются «покупать» себе друзей, завоевывать с помощью денег престиж и уважение.

    Правда, у подростков есть такая особенность — верить тому, в чем убедились на своем опыте. Так что стоит «спровоцировать» ситуацию, в которой ваш «взрослый» ребенок убедится лично, что «купленная» дружба ничего на самом деле не стоит. На слово он может и не поверить.

    Причиной воровства может стать также желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.

    Для подростка очень важна принадлежность к группе. Он не хочет быть никем, кроме себя самого. Но проблема в том, что подросток сам себя еще не знает, а потому его трудно понять окружающим.

    Период ранней юности — время перехода, когда кардинальные изменения происходят во всех сферах и областях жизни подростка.

    Ранняя юность — начало перехода от детской зависимости ко взрослой самостоятельности и ответственности. Для этого нужно, чтобы подошло к своему завершению физическое развитие, в том числе и половое созревание, и одновременно была достигнута социальная зрелость. В наше время половое и физическое созревание происходит раньше, а социальная зрелость наступает позже. Жизнь стала слишком сложной и требует от нас получения все большего и большего количества знаний, навыков и информации. Процесс обучения затягивается на долгие годы, и дети все позже и позже начинают самостоятельную жизнь.

    Поскольку подросток в период ранней юности еще не определил свое место в мире, не нашел исчерпывающий и убедительный ответ на вопрос: «Кто я? », ему легче определиться в группе, где еще несколько таких же «Я», как и он сам. Вместе легче выстоять, легче бороться с безумием мира. Говорят, что мы можем понять себя, оценить, осознать, только увидев себя глазами окружающих людей. Подростки потому так и стремятся в группы, что не могут найти себя в условиях семьи, в которой в большинстве случаев только мама, папа и ребенок. Наши дети выбирают группы, в которых они чувствуют себя хорошо, где они значимы и заметны, где им комфортно. Но чтобы удержаться в новом коллективе, нужны определенные внешние признаки. Отсюда и стремление к самой странной одежде, бесчисленному количеству молний и цепей, к браслетам с шипами. Во-первых, это способ показать свою безграничную «крутость», а во-вторых— обозначить принадлежность к своей группе.

    Если нет денег на покупку совершенно необходимых, по мнению подростка, атрибутов, то он может украсть.

    Самая насущная необходимость для подростка — стать таким, как все. Она диктуется острой неуверенностью в себе и заниженной самооценкой. Подросток, который в этом возрасте не нашел свою «нишу» в коллективе класса, чувствует себя изгоем. А потому готов смириться с определенными неудобствами и принять определенные правила поведения и требования к своему внешнему виду и манере общения, лишь бы быть для кого-то своим, а значит, иметь определенную ценность как член группы и как личность. При этом влияние группы, хоть и чрезвычайно велико, все же не так негативно, как нередко опасаются родители.

    Подростку важно знать, насколько далеко он может зайти в нарушении правил и запретов. Ему важна реакция родителей. Ему нужно услышать от них твердое и решительное «нельзя», сказанное мягким и нежным голосом с ровной интонацией. Ему важно знать, что родители любят и уважают его, признают его право видеть мир своими глазами и оценивать его по-своему. Для него важно, чтобы с ним считались, чтобы ему объясняли и с ним обсуждали, что и почему «нельзя».

    Подросток, к которому относятся с уважением и доверием, полагаясь на его «взрослость» и разум, будет относиться к запретам с уважением и пониманием и ценить все вновь появляющиеся «можно», означающие расширение границ дозволенного и несомненное признание его собственных растущих возможностей.

    Подросток, растущий «без границ» и запретов, либо в границах неопределенных (сегодня «нельзя», завтра может быть «можно»), способен причинить огромный вред как окружающим, так и в первую очередь себе.

    К социальным причинам воровства относятся и финансовые проблемы семьи.

    Ребенку приходится трудно, если он одет хуже всех, а дома у него нет множества разнообразных игрушек. Не стоит думать, что самые ужасные последствия по оказываемому на детей влиянию приносят разводы или предразводные отношения родителей. Потеря работы приводит к не меньшему напряжению в семье и к таким же последствиям, как при разводе, особенно если работы лишился отец. Не говоря уже о ситуации, когда мальчик воспитывается матерью -одиночкой, неожиданно ставшей безработной. Как помочь ребенку? Подумайте над таким фактом: большая психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях характерна для детей с развитым интеллектом.

    Другая причина подросткового воровства также «родом из детства» — недостаточно развитая воля.

    Подростку трудно отказать самому себе. Нелегко справиться с соблазном, хотя он и испытывает стыд за свой поступок. Вот и получается: подростки знают, что воровать нехорошо, но не в силах сопротивляться соблазну иметь желаемое, и совершают кражу.

    Как правило, если родители с детства не делают за ребенка то, с чем он может справиться сам, расширяя сферу его самостоятельности по мере взросления, такая проблема не возникает.

    Полезно предлагать ребенку самому ставить цели и достигать их. Начните с краткосрочных программ. Пусть ребенок сам решит, куда он сегодня пойдет и что сделает. И не меняйте его программу, позвольте ребенку ее реализовать. Умение самому поставить себе цель и выполнить необходимо для формирования воли.

    Для подростков особенно актуальна проблема карманных денег.

    Вполне естественно для нас, взрослых, что не в деньгах счастье (хотя так думают не все). Голодный думает только о еде и думать о чем-то другом начнет, как только насытится. Если не хватает денег для удовлетворения насущных нужд, не говоря уже о развлечениях, то никто не убедит нас в том, что деньги не имеют значения. Дело не в деньгах и даже не в их количестве. Дело в том, как относятся к деньгам в семье, целью они являются или средством. Если деньги для родителей — самоцель и они заботятся в первую очередь о том, чтобы их было много, или же о том, что-бы машина, квартира и дача соответствовали определенному стандарту, то ребенок всю жизнь будет решать материальные проблемы, поскольку уровень его притязаний будет очень высок. Совершенно по-другому учится относиться к деньгам ребенок, в семье которого считают, что деньги нужны для того, чтобы обеспечить себе комфорт. Например, чтобы можно было спать не на полу, а на удобном диване. Чтобы питаться не только хлебом и водой, но и другими полезными для здоровья продуктами. А еще для того, чтобы можно было по-смотреть фильм, или прочитать книгу, или поехать куда-нибудь отдохнуть, увидеть новое и познакомиться с разными людьми и иным образом жизни. Для ребенка, выросшего в такой семье, деньги не цель, а средство.

    У детей, как и у нас, есть свои маленькие капризы и прихоти, удовлетворение которых делает их счастливыми. Так зачем же их этого лишать? Если малыш с четырех до шести лет упорно наполнял свою копилку мелочью, то ему будет очень приятно посчитать вместе с мамой или папой, сколько же он накопил, и купить себе на эти деньги какую-нибудь совершенно замечательную игрушку. Так он получит урок бережливости. Точно так же можно договориться с первоклассником, что вы будете каждую неделю выделять ему по двадцать рублей на «карманные» расходы. Он может тратить эти деньги, как ему заблагорассудится: по¬купать конфеты или пиццу, ручки или блокноты, значки или наклейки. Малыш сам расскажет вам, на что он потратил деньги.

    Подросток дорожит правом на личную жизнь, так что у него лучше не требовать отчета. Если вы доверяете своему ребенку, он, скорее всего, сам вам расскажет, на что потратил деньги. А если и нет, то уж, во всяком случае, потратит их на что-то приятное для себя. Например, пригласит одноклассницу в кино, угостит ее пирожным. Важно оговорить сумму карманных денег, чтобы ваш ребенок знал, на что он может рассчитывать.

    Хорошо, если ребенок будет принимать участие в распределении семейного бюджета. Детям очень полезно знать, сколько денег расходуется на коммунальные расходы, на продукты, на одежду, на его учебники и дополнительные кружки, на игрушки, на отпуск — словом, на все. Во-первых, это приучает ребенка соотносить желаемое с возможным и отказываться от мечты в пользу необходимости. Одновременно с этим он учится экономить, чтобы накопить на «мечту».

    «Иммунитет к воровству» вырабатывается, если у подростка есть личная собственность. Мудро по¬ступают родители, которые, покупая детям игрушки, говорят, что они могут делать с этими игрушками все, что хотят, в том числе брать в детский сад и даже дарить. Но если они подарят или сломают игрушку, родители не купят еще одну такую же. Ребенок привыкает к тому, что у него есть вещи, которыми он распоряжается сам, и точно так же относится к игрушкам своих друзей. Тот, кто распоряжается свои¬ми игрушками, скорее обменяет свою игрушку на чужую, чем присвоит.

    Одной из причин воровства может стать желание наказать или отомстить (это возможно и в более раннем возрасте).

    В данном случае подросток хорошо понимает, на что он идет и зачем он это делает, а украдены могут быть совершенно ненужные ему вещи.

    Борьба с «воровством ради мести» начинается с выяснения истинной причины проступка. А дальше конфликтную ситуацию нужно проработать, поговорить, поискать вместе с подростком иные пути ее разрешения.

    Для подростков характерны совершенно непонятные для родителей так называемые «кражи престижа».

    Бывает и воровство «на спор».

    В этом случае кражу также провоцируют сверстники, и подросток идет на противоестественный и не¬допустимый для него поступок, чтобы поддержать свой статус в группе. Поэтому еще раз напоминаем: прежде чем ругать и наказывать подростка, очень важно разобраться в том, что заставило его совершить проступок.

    Учите детей верить в себя, не пасовать перед трудностями жизни и никогда не сдаваться. Учите их тому, что из каждой ситуации есть выход.

    Безвыходная ситуация в жизни только одна — это смерть. Тогда действительно ничего не сделаешь. А пока человек жив, у него всегда есть шанс изменить свою жизнь или изменить отношение к происходящему, или изменить себя.

    Помогайте детям справляться с разочарования¬ми, с которыми им не раз придется встретиться. Под¬росткам особенно важно знать, что родители рядом и готовы прийти на помощь тогда, когда они в этом нуждаются. И то, что они готовы предоставить ему полную самостоятельность.

    Иногда детям достаточно просто выговориться, излить свою обиду и злость и убедиться, что мы их понимаем и принимаем. Да, мы можем не соглашаться с их идеями и взглядами, но при этом не перестаем любить. И именно это понимание поддерживает подростка, помогает бороться с проблемами и трудностями. И побеждать!

    Просмотров: 294 | Добавил: Vasiliy_211 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]