Пятница
15.11.2019
05:36
Категории раздела
Открытые уроки [2]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    5 школа
    Главная » Статьи » Открытые уроки » Открытые уроки

    "Сотвори чудо" педагог-психолог Подбуцкая Т.А.

    Ход занятия.

    Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не в простое путешествие, а в путешествие в сказку. Сейчас я попрошу вас сесть поудобнее и закрыть глаза.

    1. Вхождения в сказку.

    1)Релаксационное занятие «Радужное настроение»

    Представь себе, что сейчас чудесный день. И над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним...

    Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным - так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

    Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым све­том - от головы до кончиков пальцев ног... А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, поки­дают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет. А выдыхаешь неприятные чув­ства.

    Ты - как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты - как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться сво­ему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

    Представь себе, что ты - как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты... Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас...

    2)Упражнение «Ракушка», позволяющее создать настрой на совместную работу. Учащиеся предают по кругу морскую ракушку, прикладывая ее к уху.

    Педагог-психолог: «Послушайте, какие ласковые слова шепчет вам море».

    1. Сказка «Настенькино чудо»

    Настенька любила гостить летом у бабушки в деревне. После пыльного, изнуренного зноем южного города деревня казалась ей на­стоящим раем. Бескрайние золотистые поля ржи, море васильков и ромашек, чудесный лес, полный грибов и ягод. А главное - воздух! Здесь струился какой-то особый аромат, витал какой-то удивительный невидимый волшебный дух. То ли от парного молока, то ли от томле­ной в русской печке картошки с грибами, то ли от душистых свежескошенных трав, то ли от чего-то еще.

    Настенька сидела на крылечке и рассматривала книгу с картинка­ми, любовалась природой. Ей все нравилось в деревне: и деревянные избушки, и студеная колодезная вода, которая не нагревалась даже в самый жаркий летний день, и сочная зеленая трава, которая в ее дале­ком южном городе уже давно была выжжена палящими солнечными лучами. Все бы было чудесно, если бы не комары. Они не давали На­стеньке покоя, особенно под вечер. Вот и сейчас, стоило ей только на минутку присесть, как целый рой комаров, противно зудя, начал вить­ся вокруг нее. Девочка отмахивалась от них книжкой, но это мало по­могало. Один самый маленький, но самый наглый и назойливый ко­маришка умудрился укусить Настеньку прямо в лоб и продолжал вы­зывающе там восседать. Девочка прихлопнула его ладошкой, и кома­рик упал без признаков жизни.

    И вдруг раздался страшный вой сирены «Скорой помощи». На­стенька подумала, что кому-то из жителей деревни стало плохо, и «Скорую помощь» вызвали из города. Но что это? Девочка глазам своим не верила. Прямо к крылечку, где она сидела, подкатила кро­шечная карета «Скорой помощи», из нее вышли два комара в белых халатах, они положили комарика, не подающего никаких признаков жизни, на носилки и под вой сирены умчались в неизвестном направ­лении. Не успела Настенька опомниться, как вокруг потемнело, будто Дождь собирается. Но это была не туча, а огромная невиданных размеров комариха. Ее голову украшала изысканная корона. Вдруг кома­рика заговорила:

    - Ах ты, негодная девчонка! Как ты посмела потревожить меня, меня - владычицу комариного царства-государства! Как только поднялась твоя рука на моего любимого племянника, сыночка моей самой любимой 678-й сестрицы! До реанимации ребенка довела, подлая! Подумаешь, дите куснуло разок... Сразу руки распускать! Ну, берегись, ждет тебя неминуемое наказание. Будут кусать тебя слуги мои беспощадно, а ноготки твои станут непослушными, начнут расчесывать укусы до страшных кровавых ран.

    Настенька не успела ни одного словечка вставить в свое оправдание, как комариха уже исчезла так же неожиданно, как и появилась. С тех пор девочке совсем от комаров житья не стало. Они ее беспощадно жалили, а ноготки не слушались Настеньку, расчесывали места укусов, раздирали их до кровоточащих ран, которые ужасно болели. Несмотря на такие серьезные проблемы, девочка не побежала за помощью к бабушке, потому что была не по возрасту самостоятельной, да и бабушку- не хотела расстраивать. Она решила попробовать сама решить проблему, так неожиданно возникшую на ее пути. Настенька понимала, что очень трудно бороться с чарами самой владычицы комариного царства-государства. Но она вспомнила, как бабушка ей когда-то говорила, что если есть яд, то должно быть и противоядие. Настенька посмотрела на свою исчесанную левую руку, потом на правую и как скороговорку затараторила такие слова:

    Ноготочки-ноготки!

    Не чешите две руки!

    И о, чудо! Ноготки перестали чесать руки. Раны тотчас затянулись. Руки выглядели, как и прежде чистыми и здоровыми. Девочка обрадо­валась, но ноготки беспощадно принялись раздирать ноги. Настенька вновь затараторила:

    Ноготочки-ноготки!

    Не чешите две руки!

    Не чешите ножки,

    Хоть кусают мошки!

    И чудо снова свершилось. Ноги перестали чесаться, раны на них затянулись. Девочка обрадовалась, но ноготки принялись за плечо. А Настенька поняв, что все части тела перечислять долго, вновь затараторила:

    Ноготочки-ноготки!

    Не чешите две руки!

    Не чешите ножки,

    Хоть кусают мошки!

    Не чешите тело,

    А найдите дело,

    Дело не для пакости,

    А для всеобщей радости!

    И о, чудо! Ноготки успокоились. Перестали терзать Настенькино тело. Да и комары куда-то улетели. А Настенька помогла ноготкам найти хорошее дело. Девочка очень любила цветы. За деревней на лу­гу росло их очень много. Но в самой деревне жители почему-то не вы­ращивали цветы. Они растили картошку, капусту, свеклу, морковь, лук. И Настенька решила сделать клумбу, чтобы посадить цветы в ее любимой деревне. Ноготки очень старались. Они помогали вскапы­вать землю, носить воду, обкладывать клумбу камешками. Часть цве­тов Настенька попросила у феи, хозяйки разноцветного луга. Эти рас­тения девочка бережно выкопала вместе с корешками и пересадила на клумбу. А еще ей помогли ласточки, они принесли в клювиках мно­жество различных семян. Их Настенька посеяла в землю, ноготки ей тоже помогали. Наконец, все было готово.

    Такой необычной клумбы еще никто никогда не видел. В разгар ле­та здесь расцвели одновременно ландыши, нарциссы, тюльпаны, что распускаются рано весной. Рядом с ними цвели ромашки, колоколь­чики, васильки, как обычно и бывает в середине лета. А были и такие, которые цветут поздней осенью, например, хризантемы. Вечером жи­тели всей деревни собрались подивиться на Настенькину клумбу. Лю­ди глядели на свершившееся чудо, лица их светлели, печать усталости постепенно исчезала, губы растягивались в доброй загадочной улыб­ке, а глаза светились счастьем.

    Настенька смотрела на счастливые лица людей и чувствовала, что в ее душе что-то происходит непонятное. Как будто какой-то невидимый клубочек чувств, состоящий из радости, любви, добро­ты, тепла, восторга, удовольствия и чего-то еще, разрастался и пе­реполнял ее душу.

    -       Может быть, это называется счастьем? - думала Настенька. Люди не спешили расходиться, они сидели на скамейке, а кому не хватило места стояли или сидели на корточках возле клумбы.

    - Попрошу завтра соседского мальчика Колю помочь смастерить еще пару скамеек, чтобы всем места хватило, - решила заботливая Настенька. Так она нашла новое дело, дело не для пакостей, а для все­общей радости.   Людям так понравилась Настенькина клумба, что они возле каждо­го дома разбили цветник. Можете себе представить, какая -красота появилась вокруг!

    Комарик поправился. Владычица комариного царства-государства простила Настеньку и даже была благодарна за то, что в тени зелени цветущих клумб теперь могли спрятаться от солнечных лучей ее по­допечные. Комары больше никогда не беспокоили Настеньку и других жителей деревни.

    Да, порой добрые дела творят настоящие чудеса!

    Вопросы для обсуждения

    1. Почему сказка так называется?
    2. Какое чудо сотворила Настенька?
    3. Отчего радостно было у нее на душе?

    4. Связь с реальной жизнью.

    Заключительный комментарий.

    Посмотрите, ребята, одно доброе дело принесло за собой целую цепочку добрых дел. Настенька сделала счастливыми жителей дерев­ни, они посадили возле каждого дома цветы, комары успокоились, и сама Настенька чувствовала себя счастливой.

    Представьте себе, вы тоже можете творить чудеса. Многие из вас прекрасно умеют это делать. Вот, например, такая ситуация. Ваша мама вернулась под вечер домой уставшая с грустными-грустными глазами. Вам необходимо, во что бы то ни стало поднять ей настрое­ние. Что вы будете делать? А давайте подумаем, какое доброе дело может сделать ваш класс?

    Все предложения записываются на доске.  Выбирается дело, которым класс будет заниматься в этом месяце.

    1.  Мозговой штурм. Учащиеся делятся на 3-4 группы.  Затем сравнить, какая группа придумала больше способов и сколько в итоге оказалось.
    1.  Закрепляющее занятие. Изготовление открытки. Звучит фоновая музыка.

    В открытке можно написать доброе пожелание и подарить другому человеку.

    1. Обратная связь.  

    Упражнение «Клубок». Клубок передается по кругу, учащиеся, прижимая его к сердцу,  говорят: « Я возьму собой в реальную жизнь...».

    Педагог-психолог: « Спасибо, ребята, вам за сегодняшнее занятие. Вы сегодня очень хорошо поработали. До свиданья».

    Использованная литература:

    Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие. – М.: Глобус, 2008. – 189 с.

    Категория: Открытые уроки | Добавил: Vasiliy_211 (22.04.2014)
    Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]